Карьерист маркетолог любому скажет, что он успешный человек. И окажется прав. Впрочем, примечательно то, что сам карьерист маркетолог себя успешным не считает. Тот, кто резко шагнул вперед по карьерной лестнице всегда немного перфекционист и никогда не будет доволен своим нынешним достижением. Его девиз – быстрее, выше, сильнее.
карьерист маркетолог обладает выдержкой. Она необходима ему, ведь важные решения не принимаются необдуманно. Очень часто такая выдержка и хладнокровие не присущи карьерист маркетологу с рождения, они приобретаются, когда он с головой окунается в некую индустрию. Характерно, что в обыденной жизни карьерист маркетолог может быть эмоциональным и даже вспыльчивым. Но все это отходит на второй план, едва он начинает работать. Цель карьерист маркетолога – быть лучше других и постоянно двигаться вперед. И тут возникает вопрос, что будет, как только двигаться будет некуда? Карьерная лестница закончена, что дальше?
Тут два варианта. Первый – карьерист маркетолог, смирившись с тем, что ему больше некуда идти, начинает тратить всю энергию на разработку новых идей. Он креативен, энергичен, увлечен делом. Компания получает доход, а карьерист маркетолог – удовлетворение. Второй вариант – человек, который достиг верхней планки в своей компании, покидает ее. Ему больше не к чему стремиться, все на старом месте испробовано и выполнено. Скорее всего, приняв такое решение, карьерист маркетолог начнет свой бизнес. И опять же, вся его энергия, будет уходить на раскрутку нового бреда и впечатляющие PR-кампании. Из всего этого ясно одно - карьерист маркетолог никогда не остановится на полпути и не сменит род деятельности.
Откуда это все в нем? Психологи считают, что наш характер складывается еще в детстве. Тут существуют два расхожих мнения. Одни считают, что человек с рождения к чему-то предрасположен. То есть, ребенок уже рождается перфекционистом. Он учится лучше других, бегает быстрее, ныряет глубже, готовит вкуснее. Другие придерживаются иной точки зрения - то, что происходит с нами в детстве, накладывает отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Например, мама говорит своему 5-летнему сыну: «Ты ничего не добьешься». Вполне вероятно, что она даже не запомнила этих слов, а мальчик твердо решил доказать обратное. Отсюда его неудержимое желание карабкаться по карьерной лестнице, не обращая никакого внимания на других.
Если попытаться дать характеристику типичному карьерист маркетологу, то мы увидим следующее. Чаще всего это мужчина, лет 30-35. Он уверен в себе, в меру обаятелен и коммуникабелен. Он быстро выполняет свою работу, но при этом не забывает и о качестве. Обычно он несколько жесток, решителен, холоден. карьерист маркетолог способен «идти по головам» или «топить» коллег. Он видит перед собой глобальную цель – повышение, - и ничто не может его остановить. Он живет разумом, и редко оказывается под властью эмоциональных порывов. карьерист маркетолог знает цену времени и деньгам. К слову, денежное вознаграждение у него не стоит на первом месте. Гораздо важнее – власть и общее признание.
Итак, стремление людей быть лучше других вполне объяснимо. Нет ничего плохого в том, что человек стремится стать лучше в той области, в которой он работает. Наоборот – совершенствующийся человек, уделяющий время самообразованию, не вызывает никаких чувств, кроме уважения. И совсем другое дело, когда стремление быть лучше остальных во всем, в конечном итоге приносит стрессы и депрессии.
Здравомыслящий человек прекрасно понимает – невозможно превзойти своих коллег во всех сферах деятельности. Но карьерист маркетолог, упорно стремясь доказать всем (и не в последнюю очередь самому себе) свою исключительность, может пасть жертвой собственных амбиций.
Статьи по теме маркетолог: